Дизайн

001

Галерея студенческих работ ЗДЕСЬ 

О чем данный курс?

В этом курсе интегрируем знания и опыт предыдущих тем, рассматриваем основные принципы проектирования одностраничной печатной продукции. Берем такие объекты как визитная карточка, флаер, реклама в журнале, афиша … По представленному брифу и комплекту прилагающего визуального материала формируем дизайн объекта. Возможны варианты, когда участник сам приносит свой бриф и исходные материалы. Образ, мышление, знания, понимание стилистики и в какой парадигме идет контекст, являются важнейшими ориентирами процесса проектирования. После изготовления проекта, в формате деловых игр, обсуждаются и анализируются все работы.

Что такое дизайн?

Определений дизайна достаточно много. Возьмем классический вариант. Дизайн — это проектная деятельность по разработке тиражируемых изделий с высокими потребительскими, эстетическими и технологическими качествами. Здесь надо сделать акцент, что практика дизайна обязательно связана с потребителем. Дизайнер страстным образом защищает интересы потребителя и отстаивает качественность продукта. Интересно, что в нашем отечестве дизайнер раньше назывался художником-конструктором, вид  деятельности — промышленным искусством, а наука — технической эстетикой. Привлекательно, что в каждом термине есть противоположные составляющие —  техника и эстетика.

Что такое графический дизайн?

Дизайнер вносит в материальность информационный «текст», т.е. создает визуальное сообщение в адрес потребителя. Этот процесс так же называется визуальной коммуникацией. Специфика деятельности дизайнера-графика в том, что он оперирует визуализацией, а в связи с этим приближается к «территории» художника, но не забывает и про «территорию» логика и рационалиста. Часто мы наблюдаем, что люди приходят в графический дизайн либо с наклонностями художника, либо с наклонностями логика, а в процессе дальнейшей практики, как коктейль, все перемешивается.

В чем привлекательность дизайнерской профессии?

Дизайнерская деятельность содержит в себе два противоположных мира  – эмоцию и логику, художественное и техническое. Сочетание этих миров удивительным образом излучает накал и энергию. Это явление увлекает и не отпускает. Поиск разумного, логического решения задач и чувственного, эмоционального и часто экспрессивного процесса творчества в сочетании создают «букет» привлекательности к данной профессии, да плюс еще бонус в качестве хорошей заработной платы.

 

Примеры студенческих работ с локальными комментариями 

01d

Концепт: формообразование «LL» в логотипе и решение в этой же стилистике фото и текста

 

01design

Концепт: ритмика в рекламируемой одежде и в наборном шрифте

 

02-design

Концепт: активный силуэт доминантного изображения и семена рядом с логотипом

 

02--design

Концепт: ручная работа, как «рукотворная» деятельность садовода

 

03d

Концепт: активный рост

 

04

Концепт: одеваем народ — читаем в местах одежды

 

06design

Все очень просто

 

08d

Гротесковое решение темы загара

 

08-d

Романтичность и демократичность

 

10 design

Морфологическая структура рекламируемого объекта