Логотип

1

Галерея студенческих работ ЗДЕСЬ 

О чем данный курс?

Курс предназначен для дизайнеров, желающих освоить технологию разработки товарного знака. Состоит из двух частей – формальный и проектный товарные знаки. В  формальных знаках изучаются конструкции формообразования с позиции образа и психологии восприятия. Темы предоставляются с задачами разного характера – пластика, фразы, силуэт, ритм и т.д. В  проектных знаках - разрабатываются варианты, соответствующие брифу, который предоставляет учащийся. Здесь задачи поставлены таким образом, что бы получить спектр разнообразных решений на свою конкретную тему.  Форма выражения мыслей — графические скетчи. Коллективно обсуждаем и выбираем оптимальный вариант, последнее слово за разработчиком или заказчиком (если он рядом).  Дорабатываем знак на компьютере – переводим в «цифру». Ищем визуальный образ подачи материала.  В процессе обучения изучаем много аналогов, обсуждаем, делаем выводы. Обучение имеет увлекательный характер, так как ориентирован на исполнение своего родного брифа.

Зачем он, логотип?

Наивный вопрос но, тем не менее, кратко рассмотрим. Перед нами товар или группа товаров, услуги, компания или выдающаяся личность. Все это появляется на рынок. Возникает задача, как их заметить, узнать, обозначить, выделить из окружения? Существует специальный термин – идентифицировать. Из истории обозначения есть такое понятие, как «клеймо». Значить нужно «заклеймить», «навесить ярлык». Выявляется две стороны обозначения или идентификации  – вербальное «обозвать» (название фирмы или товара) и невербальное «показать» (товарный знак). Название (нейминг) разрабатывает  копирайтер, товарный знак – дизайнер-график.

Что такое товарный знак?

Дадим формулировку. Товарный знак – это стилизованное, лаконичное, графическое изображение, способствующее точной идентификации компании, товара, услуг. Товарный знак  может быть изобразительным, словесным, комбинированным и др. Регистрируется, форма регистрации обозначается буквой «R».

Что такое логотип?

Словесное графическое изображение в оригинальном исполнении, иногда с изобразительным элементом. Дополним, что изобразительный элемент (если он присутствует)  как бы «вшит» в структуру знака, его отделить нельзя.

Логотип или товарный знак?

В современной терминологии равнозначно используется и то и другое понятие. Но в этой равнозначности есть тонкость, которая иногда запутывает ситуацию дизайнера-разработчика. Дело в том, что логотип это один из видов товарного знака – словесный. И если дизайнеру поставлена задача разработки именно логотипа, то он честно «возюкается» только с буквами и ищет нужный образ. Видимо, стремление к краткости обозначения, нас уже приучило к тому, что под  логотипом (частное)  мы подразумеваем товарный знак (общее). И этот «подтекст» мы должны понимать.

Что такое бренд?

Бренд – это «раскрученный» товарный знак (торговая марка). Это образ, ассоциированный с товаром, услугами или компанией, это образ который у нас в голове, мы особо и не хотим, а он «вклеивается» в сознание и живет с нами. Это более широкое понятие, чем товарный знак. В разработку бренда включается много разнообразных специалистов, ключевую роль играют маркетологи и психологи.

 

Примеры студенческих работ 

logo